Nirvana Нирвана Курт Кобейн Kurt Cobain Nirvana
Нирвана
Курт Кобейн Kurt Cobain Nirvana Нирвана Курт Кобейн Kurt Cobain Nirvana
Нирвана Курт Кобейн Kurt Cobain Nirvana Нирвана Курт Кобейн Kurt Cobain
Nirvana Нирвана Курт Кобейн Kurt Cobain Nirvana Нирвана Курт Кобейн

Пост-гранж группы

Jonas

Российские гранж-группы

Crisis Dance
The Glue

Кто на сайте?

Сейчас 11 гостей онлайн.

Поиск

Главная страница Foo Fighters Статьи и интервью История Foo Fighters

История Foo Fighters PDF Печать E-mail
Опубликовано: Nev   
13.12.2009 18:21

Летчики, служившие в послевоенной Германии, рассказывали, что неоднократно наблюдали в воздухе яркие неопознанные объекты. Американцы назвали их “Foo Fighters” (“foo” - это переиначенное на английский манер французское слово “feu”, что означает “огонь”). Огненные истребители, получается...

"Если бы не смерть Кобейна, я думаю, никаких Foo Fighters сейчас бы не было. Я наверняка остался бы тем, кем я был, и по сей день стучал бы на барабанах в Nirvana. Ну, может быть, выпустил бы пару синглов на каком-нибудь независимом лейбле, и все. Мне всегда хотелось быть просто музыкантом из группы Курта", - отвечает обычно Дейв Грол на вопрос о том, что было бы, если бы не трагическая смерть Курта Кобейна в апреле 94-го года. Конечно же, для многих он навсегда останется барабанщиком Nirvana (особенно для тех матерых гранжеров, которые недовольно морщатся от откровенно "попсового" звучания Foo Fighters), поэтому Дейв старался и старается по сей день сделать все возможное, чтобы отвоевать свое место под солнцем и доказать всем свою состоятельность как композитора, вокалиста и лидера группы.

Избавляться от ярлыков сложнее всего, однако Грол и его группа выпустили уже три альбома, причем последний из них - "There Is Nothing Left To Loose" - добился такого успеха, о котором большинство модерн рок-групп могут только мечтать. Чего только стоит попадание видео к песне "Learn To Fly" в ротацию MTV, что вообще практически нереально дпя группы, играющей подобную музыку. И критики, и слушатели начинают наконец-то постепенно привыкать к той мысли, что Дейв вот уже пять лет играет на гитаре и поет, а не сидит за ударной установкой. Тем более парню, выросшему в музыкальной семье, на роду было написано быть в музыкальном коллективе лидером.

Дейв родился 14 января 1969 года в Северной Вирджинии. Его отец был флейтистом, а мать пела в вокальной группе. Поэтому не было ничего удивительного в том, что их сын с самого рождения обладал незаурядными музыкальными способностями (например, подобрать какую-либо песню на слух для него не составляло никакого труда), однако Дейв не торопился воспользоваться своим талантом: "Сколько я себя помню, в нашем доме всегда валялась гитара, однако мне никогда не приходило в голову начать на ней играть. Ситуация изменилась, когда мне исполнилось 10 лет. В это время не начать играть на гитаре было невозможно - все просто сходили с ума от "Smoke On The Water". Так что в 11 лет я уже записывал свои песни на игрушечный магнитофон, а на 12-й день рождения родители меня осчастливили - подарили электрогитару". С этих пор Дейв начал играть в школьной группе, которая исполняла хиты The Who и The Rolling Stones. Особым шиком считалось играть в доме престарелых - там люди обычно танцевали. Но вскоре Дейв узнал, что такое панк. В 1982 году его жизнь изменилась благодаря двоюродной сестре, которая была настоящей панк-рокершей. Именно Трейси (так зовут сестру) ввела его в мир альтернативной музыки... "У нее были классные кожаные штаны, и она носила "ирокез". Я как-то гостил у нее во время школьных каникул, и эти чертовы две недели впоследствии изменили всю мою жизнь", - вспоминает Дейв.

На протяжении нескольких последующих лет Грол играл в различных командах типа Freak Baby, Mission Impossible , Dain Bramage и Scream, постепенно переквалифицировавшись из гитариста в барабанщика. Тогда же он освоил премудрости звукозаписи (под руководством старого друга Барретта Джонса) и начал сочинять собственные песни. Кстати, одно из его ранних творений - "Marigold" - было реализовано на одном из би-сайдов группы Nirvana, в которой, кстати, Грол оказался благодаря Баззу Осборну из Melvins. Далее последовали переезд в Сиэтл и запись культового альбома "Nevermind".

Как ни странно, но группа Foo Fighters образовалась лишь после выхода дебютного альбома с аналогичным названием. Произошло это в 1995 году, когда Дейв Грол решил все-таки дать ряд концертов, посвященных релизу сольного материала. Дело в том, что диск "Foo Fighters" от и до был записан Дейвом практически самостоятельно. Но концертную программу в одиночку не потянуть, поэтому Грол приступил к формированию новой группы. В первый состав Foo Fighters, помимо Грола, вошли: гитарист Germs и когда-то второй "концертный" гитарист Nirvana Пэт Смир, бас-гитарист Нэйт Мендел и барабанщик Уильям Голдсмит. За такой героический поступок музыкальные критики окрестили Дейва "представителем эпохи возрождения альтернативного рока".Часть материала диска "Foo Fighters" была написана Дейвом еще в бытность барабанщиком Nirvana - в свободное от основной работы время он умудрялся записывать песни в вирджинской студии Джонса. Над остальными композициями Грол трудился в Сиэтле уже после смерти Кобейна. Причем запись возобновилась лишь спустя несколько месяцев, поскольку пребывавший в шоке парень вообще подумывал о прекращении музыкальной карьеры. Первые два миньона и полный альбом Foo Fighters сразу приковывают внимание публики. Через некоторое время дебютный диск "Foo Fighters" становиться мультиплатиновым и получает престижную награду "Best New Artist".
Не заставили себя долго ждать и следующие релизы группы - миньон "I'll stick around" и концертник "For All The Cows". В 1996 году группа завоевывает приз MTV за лучший видеоклип. В августе этого же года после окончания турне в поддержку альбома "Foo Fighters", группа записывает саундтрек к фильму Паула Шредера (Paul Schrader) "Touch". В октябре 1996 года команда возвращается в студию Баррэтта Джонса (Barrett Jones) с которым Грол и Co. записывали свой первый альбом. В конце года свет увидел миньон "Big Me", спустя несколько месяцев, в 1997 году группа выпускает еще один EP, получивший название "Monkey Wrench".


Вторым диском Foo Fighters стала пластинка "The Colour & The Shape" - работа, названная критиками "плодом творчества действительно группы". "Я шутил, что на обложке альбома изображена больничная койка, а тексты песен напоминают записи в карточке моего терапевта. Когда люди спрашивали о том, что я делал последние полгода, я гордо отвечал им, чтобы они прочли лирику композиций". В промоушене последнего альбома большую роль сыграл продюсер Джил Нортон (Gil Norton), который организовал профессиональную "раскрутку". На композицию "Monkey Wrench" был отснят видеоклип, директором которого был сам Дэвид Грол. Вот здесь-то и начались проблемы с составом - во время записи альбома коллектив Грола покинул Голдсмит, по слухам, не выдержавший постоянных посягательств шефа на его рабочее место в студии. Сказалась-таки привычка Дейва к барабанной установке. В период с момента релиза "The Colour & The Shape" и до ноября 1999 года в Foo Fighters появился новый барабанщик по имени Тэйлор Хоукинс (работавший в сопровождающем составе Аланис Мориссетт) и ушел Пэт Смир, на замену которому Грол привел старого приятеля Франца Сталя. Однако и Сталь задержался в составе ненадолго.

В ноябре 1999 года вышел третий лонгплей Foo Fighters - “There Is Nothing Left to Lose”. Если первые два альбома вышли под лейбом Capitol, то новое детище Дейва Грола издано под маркой RCA. Годы не портят музыкальные коллективы, а опыт - вещь неоценимая. Альбом действительно стоит послушать - и “Learn to Fly”, и “Next Year”, и уж тем более “Ain’t It the Life”. Последняя явно отражает фирменный стиль Foo Fighters - этакий оригинальный гитарный риф с мощной ударной секцией и хрипловатый, несколько приглушенный вокал Грола. Продюсером записи выступил Адам Каспер, работавший в свое время с Nirvana и Soundgarden.

22 октября 2002 года вышел новый альбом Foo Fighters "One by One", хотя этого диска могло и не быть вовсе. Два года молчания, постоянные отлучки лидера команды Дейва Грола в Queens Of The Stone Age - многие уже отчаялись услышать когда-нибудь новые песни Foo Fighters. Кое-кто даже говорил о распаде. Но ошибся. Foo Fighters выпустили не просто новый альбом, а одну из крутейших рок-пластинок года. Чувствуется, что QOTSA здорово изменили взгляды Грола на музыку. Не задолго до выхода "One by One" Дейв говорил, что диск получился жестким и грохочущим из-за обилия экспериментов со звуком. На самом же деле главным экспериментом оказались более мягкие и и чуть размытые гитары, - в точности как у QOTSA. Песни Foo Fighters, ничуть не потеряв в жесткости и драйве, зазвучали куда мелодичнее и стали гораздо приятнее на слух. Первый же трек альбома,"All My Life", в точности отражает настроение и стиль всей пластинки, - она разная: то тихая, то ревущая, Грол в ней то красиво поет, то орет так, что уши закладывает. И так продолжается все 11 треков - вот вам мощная волна звука в "Low", вот неторопливые гитары в "Disenchanted Lullaby", вот неожиданно замысловатая мелодия "Have It All", вот два притопа, три прихлопа в "Time Like These", вот мягкая акустика в "Halo". Впрочем, несмотря на кажущуюся неровность этого альбома, все песни в нем целиком в стиле Foo Fighters. Даже очень красивая баллада, "Tired Of You" записана так жестко, как только было возможно. Она сыграна без ударных, без зашкаливающих датчиков, но не дает голове расслабиться. И это просто фантастика. После выхода "One by One" вряд ли кто-нибудь заговорит о распаде группы.

В 2005 году Foo Fighters расщедрились сразу на два альбома - электрический и акустический, изданных под одной обложкой. «In Your Honor» - расщепленный на две очень разные половины - плотный рок и лирическую акустику - слепок творческой личности Дейва Грола, знающего как постоянство следования одной линии, так и метание между крайностями. Первое дает ему ощущение планомерного подъема по условной творческой лестнице, второе - привкус авантюризма, который нет-нет, да и сотрясает уверенное восхождение.

Особых потрясений от альбома «In Your Honor» можно не ожидать. Это скорее еще один открыто прожитый и добротно переданный этап личной биографии, в которой хватало и черного и белого, и пережитого вместе со всеми и упрятанного глубоко от чужих глаз.

В плотном хард-роковом частоколе первого диска Грол жестко атакует, грозит, наращивает скорости, надрывает глотку и едва не рвет струны в металлическом экстазе. И при этом уровень агрессивности музыкант умело контролирует, обращая внимание не только на выбросы адреналина, но и на упругие, пружинящие гитарные риффы, и на крепкие мелодии, которые, впрочем, не позволяют упрекнуть автора в избытке фантазии.

Зато «обвинение» в эмоциональной чуткости, мягкости, внимании к полутонам, под которым Грол, скорее всего, охотно подпишется, хочется предъявить ему уже с первых тактов песни «Still», открывающей второй диск.

Акустическая инкарнация Foo Fighters - результат того же добротного, аккуратного, продуманного подхода, который отличает все, за что берется Дейв Грол. Скромную музыкальную палитру освежают гармошки, источающие тепло струнные, изящные гитарные пассажи. В некоторых особенно меланхоличных номерах Foo Fighters напоминают своих английских собратьев, навеки зараженных фирменным сплином. Но если самые изобретательные британские рокеры наловчились переплавлять свою зеленую тоску в трогательные эмоциональные букетики, то меланхолия Грола напоминает идиллическую однообразную равнину, кое-где усеянную жиденькими цветочками.

29 июня 2005 года Foo Fighters выступили в Москве, в рамках фестиваля Tuborg "Loud & Live". Дейв Грол и его команда выдали просто великолепное рок-шоу. Сцену украшали фирменные гербы FF, световое табло, декорации из груды старых колонок. Дейв Грол начинает с яростного запила на гитаре: "Can you hear me? In this screaming?" – это "In Your Honor", заглавная песня с их только что вышедшего одноименного альбома. "For you to feel alive!" – "Aa-aa-a-a-a!" – зал уже на ушах . Гитарное месиво пошло нон-стопом, прерываясь только когда Грол менял очередную гитару. Иногда Дейв успевал объявить песню, как, например, "this is an old old shit" (про какую-то старую), а иногда просто мочил не останавливаясь.

Foo Fighters сотрясали Олимпийский часа полтора, уместив в это время как лучшие песни с нового альбома ("In Your Honor", "Free Me", "Best Of You") так и старые ("My Hero", "Up In Arms"), и, конечно же, главные хиты ("Learn To Fly", "Times Like These", "Monkey Wrench"). Многие композиции сопровождались продолжительными гитарными разгулами, венцом которых стала "Stacked Actors", длившаяся минут пятнадцать. По ходу казалось, что уже началась другая песня, как Foo Fighters заворачивали на главную тему.

Дейв дал зрителям только один раз передохнуть, исполнив сольно под электрогитару "Everlong", превратившуюся в трогательную гитарную балладу, после чего Foo Fighters продолжили, сыграв несколько неизвестных, нигде не издававшихся песен. Полтора часа реального угара завершились самой убойной вещью Foo Fighters – "All My Life", после исполнения которой Дейв и компания тихо покинули сцену.

Но это было ещё не все. Через несколько минут Foo Fighters вышли на бис, чтобы окончательно добить едва стоявших на ногах, охрипших поклонников. Сыграли ещё одну неизвестную песню, а затем Дейв Грол со словами: "I have something special for you" сел за барабанную установку – как в старые добрые времена, а штатный барабанщик Тейлор Хоукинс взял гитару и отправился петь к микрофону. "You are so beautiful tonight" прохрипел он, и в таком составе Foo Fighters исполнили ещё одну песню "Cold Day In The Sun" с акустического СD "In Your Honor". После чего Дейв вернулся к микрофонной стойке и завершил разгром Олимпийского композицией "Breakout".

Помимо полноценных альбомов, каждый из которых перевалил рубеж платиновых, на счету Foo Fighters несколько саундтреков, самый известный - к ленте “Секретные материалы”. Так что не правы те, кто говорит, что альтернативный рок умер вместе с Кобейном, он просто перешел на новый виток своего развития.

Обновлено 13.12.2009 18:24
 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Тусовка на Kurt Cobain [ru]

Форум* | Гостевуха

* Людям с тонкой душевной организацией, легко ранимым, воспринимающим все на свой счет, с отсутствием чувства юмора и самоиронии - НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

Качаем c FTP!

Качаем альбомы, бутлеги и видео Nirvana с FTP сервера. Для подключения используйте бесплатный FTP-клиент FileZilla.

Данные для доступа:
Сервер: ftp://nirvanaall.ru
Логин: kurt
Пароль: 4ever
Пароль на архив: nirvanaall.ru

Рассылка новостей

На страницу рассылки

Подписаться

Работа над ошибками

Если вы обнаружили на сайте ошибку или недостоверную информацию, то выделите ошибочное слово или фразу и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за участие!

О сайте Kurt Cobain [ru]

Концепция | Контакты | Баннеры

Объявления

Для ссылок.
Яндекс цитирования хостинг от .masterhost
Rambler's Top100