КПК

Просмотреть полную версию : Glenn Branca


Dress
22.11.2005, 11:04
ВОт раньше как то ненравилось,а вот щас нравица даже очень...А вам как?

hershies
24.11.2005, 03:06
неплохо, можно иногда послушать по настроению

AD's
25.11.2005, 13:04
Гленн - крутой. Лежать, курить, пить зеленый чай и слушать.

Erga
10.03.2006, 14:25
лежать и пить неудобно... особенно когда сигарета в зубах... впрочем, может быть, так его музыка лучше воспринимается...

Dress
10.03.2006, 14:42
"Без сомнения, он один из наиболее интенсивных и страстных музыкантов среди тех, что мне приходилось слышать," - сказал о нём один из его учеников, игравший в его ансамбле в период с 1988-92, основатель и гитарист HELMET Page Hamilton.

"Я не готов добровольно пожертвовать свой слух на алтарь его музыки," - резюмировал один из его друзей и многолетний поклонник его высокодицибельного творчества композитор-минималист Steve Rich.

ГЛЕНН БРАНКА - неизвестная звезда с "тремя долларами в кармане", как ему самому однажды суждено было признаться - один из первых применивший своеобразную практику бетонированного дисгармонирующего, жалящего атональностью, скрежетом и шумом мироздания, названного позже новым вариантом стены звука, своими мегамасштабными пиротехническими симфониями черпавший вдохновение в классике Мессиана, Пендерецкого, Ганса Кайзера и Ла Монта Янга. Объявленный легендарным Джоном Кейджем фашистом и гениальным воплощением зла, несмотря на беспорное влияние на позитивные иновационные процессы в умах американской снобистской богемы и артистического гетто "подвального" Нью-Йорка, no wave и вскормленных его ненасытным шумом собственные симфо-революционные проекты Static/Theoretical Girls, культовый E-Space upground, а позже Helmet и Sonic Youth, в свои 47 лет он до последнего года оставался признанным классиком в полной изоляции от своих многочисленных творений, вдали от шумных масс-медиа изменивших мир и представления многих о сочинительстве. Преисполненные глубочайшего драматического романтизма, его работы только сегодня начинают свой прорыв к массовому слушателю, своим беспорным импульсом в своё время поразив воображение главы чикагского лэйбла Atavistic Курта Келлисона, десятилетие спустя взявшегося за переиздание Гленна Бранка - самого известного из беззвестных последних героев созданного когда-то им самим Зазеркалья.

Ниже приводятся редкие фрагменты интервью композитора, предшествовавшие этой работе, с доброй помощью и при поддержке Atavistic, дарящие нам сегодня впервые возможность по-новому взглянуть на творчество легендарного для России музыканта, коснувшись обнажённого нерва его высокого искусства, между любовью и войной выбравшего поразительные фрагменты Дантова ада для их высечения в звуке.



"Я ПО-ПРЕЖНЕМУ ЧУВСТВУЮ, ЧТО БОЛЬШИНСТВО МОИХ ГИТАРНЫХ ПЬЕС СОВЕРШЕННЫ И ПОЛНЫ НЕДОСТАТКОВ..."

Как и Дебюсси, музыка которого всегда оставалась обращена как к эстетствующим традиционалистам, так и типичным аналитикам ХХ века, Гленну Бранка удалось захватить врасплох слух и андеграунд-рокеров и интеллектуалов новой музыки. Подобно Ла Монту Янгу, из классического наследия прошлого ему удалось породить легендарную эстетику, изменившую позже течение рока (Мур и Ренальдо, игравшие в начале 80-х в его гитарном ансамбле позже использовали некоторые из его монотонных гармоний в своём Sonic Youth). То что сегодня, задумываясь, он говорит о своей музыке, совершенно не похоже на то, что от него ожидают услышать рокеры. "Меня больше интересуют выражения структуры, чем звука, - размышляет он, расположившись в своей небольшой студии в Сохо среди книг, компьютерной системы, записей Пендерецкого и Мессиана, коллекций Малера, Вагнера и Брукнера, и массы гитарных футляров, - в создании Нечто. Для меня минимализм лишён прогресса, это скорее происходит внутри самой музыки. Мне трудно согласиться с органическими переменами в музыке, а от классических музыкантов я получил лишь чувство неудовлетворённости. И я не использовал никаких "крищендо", "акселерандо"... Всё это сыграно на том же уровне, но явная динамичная техника отвлекает аудиторию от возможности слышать САМУ музыку".

За годы его творчества, только одна запись его работ увидела свет в США - первая симфония "Tonal Plexus" на кассетном лэйбле ROIR. Не так давно в художественном пространстве даунтауна Нью-Йорка прошло пять вечеров в "The Kitchen" - первого выступления Гленна в США с 1989 года - впервые представив написанные в 1992 и 1994 его "Симфонии #8 и 10" (The Mysteries). Полный каталог его работ переиздан чикагским "Atavistic", в том числе и перевыпущенные совместно с ROIR и Blast First его Первая и Шестая симфонии, а Девятая увидела свет на "Point Music" Филиппа Гласса.

Это дало тебе свободу, в которой ты так нуждался?

"Я не уверен, что правильно понял вопрос. Для меня жизнь всегда была борьбой. Я никогда не имел подходящих условий с фирмами, потому что это всегда было связано с поиском людей, согласных вложить в мою музыку деньги. И это единственное объяснение тому, почему я за 7 лет не выпустил ни одной записи. У меня просто не складывались отношения с людьми, делающими деньги, потому что сам я далёк от этого. Я искал единомышленников, которые 7 лет спустя ожиданий были наконец найдены в лице "Blast First" из Англии, которые и выпустили мою "Симфонию # 6". Так я впервые получил свой самый высокий гонорар - 3 000 $, который раздал музыкантам, помогавшим мне в этой работе".



Когда ты играл несколько лет назад в Мюнхене, ты рассказывал, что толпа людей за сценой на протяжении всего концерта скандировала: "Фашист, фашист". Вернёмся к высказыванию о тебе Джона Кейджа - что подтолкнуло их в твоей музыке к такому заявлению?

"Вероятно, всё дело в климаксах - эмоциональных и сексуальных. Кейдж утверждал, что это была манипуляция, потому что музыка использует сексуальные и эмоциональные механизмы манипулирования людьми, и я тем самым забиваю им мозги. Этот парень что, никогда не был на рок-концертах?...Я был шокирован, потому что Джон Кейдж всегда был для меня героем. Какой-то политический контекст в моей музыке? Я не верю в политические идеологии. Ближайшее, к чему я пришёл, это анархизм, являющийся очень свободной идеологической позицией. Но я полагаю, что идея моей музыки - это создание своеобразного экрана, на который аудитория могла бы проекцировать свободно всё что захочет. Это полная противоположность тому, что Кэйдж сказал обо мне. В то время, как он утверждал, что люди в Нью-Йорке называют меня звездой и что я пытаюсь быть какой-то рок-звездой, я сидел там с 3 $ в кармане и мне нечем было платить за квартиру. Я был и остаюсь, как и он, всего-лишь композитором, делающим свою работу, а он обращался со мной как с каким-то воплощением супер-звёздного зла, подлежащего уничтожению..."