Ошибка
История Babes in Toyland Печать
Опубликовано: Nev   
13.12.2009 21:02

Babes in Toyland были настолько грубы и жестки по звучанию, насколько вообще может быть рок-музыка: гитаристка и вокалистка Кэт Бьелланд вопила и молотила по гитаре, и, поддерживаемая дроссельным боем басистки Морин Герман и ударных Лори Барберо, пробирала слушателей до самых внутренностей. На протяжении всех двух альбомов и двух EP это женское трио ни разу не отклонилась от своего яркого женского (female-oriented), но не обязательно феминистского рока.

Организатор и лидер женского хард-рок-трио Babes In Toyland Кэт Бьеллэнд - узнала свою настоящую фамилию совсем недавно, когда родители наконец сообщили ей, что она - приемная дочь.

До переезда в Миннеаполис в 1987 году Бьеллэнд - жила в Сан-Франциско, где приобрела солидный концертный опыт - она входила в состав группы Hole, где начинала свою карьеру будущая жена Курта Кобейна из Nirvana Кортни Лав, и L7 с блистательной Дженнифер Финч.

В 1987-ом году Кэт переехала в Миннеаполис, колыбель инди рока и основала там свою группу. Первоначальный состав (как всегда целиком женский) включал в себя Лори Барберо (которая никогда до этого не сидела за ударными), бассистку Крис Холец и вокалистку Синди Рассел; последние покинули группу через год и вместо них пришла Мишель Леон.

Желая посоперничать с мужчинами, девчонки избрали для себя жанр не из легких – нечто наподобие хардкора. Первым виниловым блинчиком, который испекли дамы, стал сингл "House/Arriba", а сделано было сие творение на культовом "гранжевом" лейбле "Sub Pop".

Выпустив первый сингл на Sub Pop, Babes in Toyland привлекли к себе внимание Sonic Youth, и те взяли их с собой в турне по Европе. Английская и итальянская музыкальная пресса назвали Babes In Toyland сенсацией жесткого рока, и за группой укрепилась слава пионеров «новой волны экстремального металла» — термин расплывчатый, хотя, по сути, речь идет о хардкоре с несколько видоизмененной ритмической основой.

За синглом последовал полновесный альбом "Spanking Machine", созданный под руководством продюсера Джека Эндино. Дебютный альбом Babes In Toyland по предложению Джека Эндино записывался "в живую", лишь затем в студии был наложен вокал. Девушки поддержали пластинку живыми выступлениями, но "Spanking Machine" не стал событием в музыкальном мире, хотя в прессе о Babes in Toyland все же заговорили.

Вскоре после этого на одном из концертов Babes In Toyland в Миннеаполисе побывал представитель WEA Records Тим Карр, отвечающий за репертуар музыкантов своей фирмы, и по его рекомендации с группой был подписан контракт. Через год, выпущенный на независимой студии, причем только в Европе, семи-песенный EP "To Mother" провел 12 недель на верху UK Indie-чарта и имел успех среди поклонников гранжа.

Тем временем Бьеллэнд - стала во главе символического движения женщин рок -музыкантов, отстаивавшего идею, что в силу более тонкого чувства ритма женщины пишут более красивую музыку и лучше играют. Движение одной фразой разгромил Лемми из Motorhead - "Если вы лучше, то почему в хит-парадах сплошь Майкл Джексон и Пол Маккартни?" После этого заявления бороться было уже не за что.

Это, а также частые гастроли, включая Reading Festival, обеспечило Babes in Toyland широкие массы поклонников в Европе, после чего группа подписала контракт с Reprise. В самом начале 1992 года, как раз при переходе на "major label" Reprise, басистка Мишель Леон покинула группу при трагических обстоятельствах. Ее бойфренд Джо Коул был застрелен, когда на него, вместе с соседом по комнате Генри Ролинзом, напали грабители. Турне Babes In Toyland оказалось под угрозой срыва, но подруги из L7 и Belly выручили группу, а по возвращении на родину новым бас-гитаристом стала Морин Герман из чикагской трэш-группы Voodoo Hall.

Ли Ринальдо, из Sonic Youth, спродюссировал их второй альбом "Fontanelle", который, на удивление, остался таким же жестким и не показал никаких уступок "major label". Те же Sonic Youth в 1993 году пригласили Babes in Toyland с собой на гастроли, что привлекло к группе дополнительную аудиторию.

В начале 1993 года группа распалась на несколько дней, однако вскоре воссоединилась для записи EP "Painkillers" и смонтировала видео-клип на песню "Bruised Violet", который был показан на MTV в передаче "Beavis and Butt-Head". После этого группа рванула на рок-фестиваль Lollapalooza '93 (они были там единственной женской группой и произвели большое впечатление на тусовку).

"Painkillers", видео на MTV, Lollapalooza привлекли к группе пристальное внимание теперь уже американской публики, но, несмотря на это, коллектив решил не извлекать коммерческую выгоду и выпустил следующий альбом "Nemesisters" только в Апреле 1995-го.

Последний альбом Babes In Toyland "Nemesisters", наконец, попал в хит-парад США, а два сингла ("Sweet '69" и "We are family"), докатились до Европы. Музыкальные критики особо выделили композицию "22", стиль которой условно можно было бы определить как "хард-рок болеро". Удачно получились и две кавер-верcии - "Аll By Myself" Эрика Кармена и "We Are Family" группы Sister Sledge. А в концертную программу Babes In Toyland прочно вошли еще три композиции из этого альбома - "Drinkin'", "Killer On The Road" и "Surd".

На следующий год группа была распущена, а Кэт со своим мужем Гленом Мэттсоном основала проект "Katastrophy's Wife". Уже в начале нового тысячелетия некоторые фирмы начали выпускать новые диски Babes in Toyland, на поверку оказывавшиеся либо сборниками, либо концертниками, основанными на старом материале. В свете таких дел и сама группа подверглась нескольким реанимациям, являвшимся кратковременными и служащими для проведения нескольких концертов.